Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

Владивостокский морской торговый порт (1С:ERP Управление предприятием 2.0)

Заказчики: Владивостокский морской торговый порт (ВМТП)

Владивосток; Транспорт

Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2017/08 — 2018/06
Технология: ERP
подрядчики - 1040
проекты - 10582
системы - 724
вендоры - 302
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1157
проекты - 14596
системы - 1802
вендоры - 1014

Содержание

2018: Внедрение решения «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2»

Цели проекта

  • Снижение трудозатрат на рутинные процессы;
  • Снижение рисков поддержки за счет внедрения типового решения;
  • Снижение налоговых рисков за счет автоматизации учета налога на прибыль и НДС;
  • Повышение качества регламентированной отчетности и скорости ее формирования;
  • Обеспечение данными информационных систем группы компаний FESCO;
  • Снижение количества интеграционных потоков за счет внедрения ERP.

Ситуация

Производственные и учетные процессы выполнялись с использованием различных информационных систем, в том числе самописных.

Наследуемая финансово-учетная система имела ряд недостатков:

  • большое количество ручного учета и корректировок;
  • вручную формируемая отчетность;
  • сложность поддержки системы в соответствии с требованиями законодательства РФ в области регламентированного учета и налогов.

Наследуемая финансово-учетная система применялась для ведения бухгалтерского и налогового учета, содержала ряд процессов оперативного учета (складской учет, учет взаиморасчетов, казначейские функции) и была интегрирована с несколькими производственными системами. На момент внедрения наследуемая система уже не отвечала требованиям компании.Бизнес переходит на российское ПО, но отнюдь не массово

Например, новые операции регламентированного учета отражались путем ручного редактирования таблиц, расчет налоговых разниц велся в Excel, закрытие 20 счета и расчет себестоимости осуществлялся 1 раз в год и, как следствие, регламентированная бухгалтерская и налоговая отчетность готовилась вручную. Ситуация осложнялась большим количеством интеграционных потоков между системами и низким качеством нормативно-справочной информации.

Таким образом, необходимо было внедрить систему, которая обеспечила быструю автоматизацию задач регламентированного учета и оперативного учета порта, а в перспективе автоматизацию процессов управления производственной деятельностью ВМТП.

«1С: ERP Управление предприятием 2» была выбрана в качестве базового решения для автоматизации процессов управления предприятием ВМТП.

Решение

В результате выполнения командой ICL Soft работ по внедрению «: ERP Управление предприятием 2» ВМТП получил:

  • комплексное решение для управления оперативной и финансово –хозяйственной деятельностью на базе «1С: ERP Управление предприятием 2»;
  • повышение оперативности формирования данных регламентированного и финансового учета;
  • локализацию информационных потоков внутри единого решения «1С: ERP Управление предприятием 2»;
  • обеспечение бесперебойного функционирования Системы, снижение трудоемкости и рисков сопровождения Системы;
  • обеспечение соответствия регламентированной отчетности законодательным изменениям;
  • нормализованную нормативно-справочную информацию в системе;
  • обученный персонал по сертифицированным курсам «1С:Центр сертифицированного обучения ERP».

Для повышения качества налоговой отчетности были выполнены следующие задачи:

  • автоматизация процессов формирования декларации по налогу на прибыль;
  • автоматизация процессов учета корректировок по реализации и поступлениям услуг с отражением в налоговой отчетности;
  • реализованы сверочные отчеты по НДС и ряд специфичных учетных функций по НДС (учет по кодам операций, учет 0 ставки, распределение по 5% порогу и т.п.).

Для реализации функций казначейства были решены следующие задачи:

  • создание и согласование заявок на оплату;
  • загрузка платежных документов и банковской выписки;
  • интеграция с системой «1С:Зарплата и управление персоналом» для проведения процессов расчетов с персоналом (генерация заявок);
  • интеграция с процессами централизованной информационной системой казначейства.

Автоматизация оперативного учета включает в себя решения следующих задач: Учет расчетов с клиентами:

  • формирование актов на основании данных биллинга, мультивалютный учет взаиморасчетов;
  • формирование исправительных и корректировочных счетов-фактур на основании данных биллинга;
  • поточная (групповая) печать документов;
  • сопоставление счетов-фактур с оплатами;
  • формирование актов сверки.

Складской учет:

  • складской учет с применением технологий штрихкодирования;
  • учет спецодежды, инвентаря и спецоснастки с учетом дополнительных характеристик;
  • инвентаризация ценностей в эксплуатации;
  • автоматическое распределение ТМЦ в эксплуатацию при выдаче согласно бригадному составу;
  • изменение состояния ТМЦ, находящегося в эксплуатации (продление срока, изменение статьи затрат).

Управленческий учет наряд-заданий:

  • регистрация заказ-нарядов (наряд-заданий);
  • учет оказанных услуг;
  • ручная регистрация времени, затраченного сотрудниками на оказание услуг;
  • ручной ввод наряд-заданий по итогам каждого периода;
  • передача в «1C:Зарплата и управление персоналом» рабочего времени сформированного в «1С:ERP 2», для расчета и начисления заработной платы.

Учет распорядителей и экспликации внеоборотных активов:

  • учет договоров по аренде объектов: внеоборотных активов, узлов. ТМЦ в эксплуатации (активы);
  • учет договоров страхования внеоборотных активов;
  • учет экспликации внеоборотных активов;
  • объединение/разъединение внеоборотных активов;
  • отчетность по состоянию объектов в аренде.

Решение задач управленческого учета и управленческая отчетность для группы компаний FESCO:

  • подготовка и выгрузка фактических данных в формате исполнения бюджета доходов и расходов;
  • подготовка и выгрузка данных для целей учета по МСФО;
  • подготовка и выгрузка данных для целей подготовки данных о контролируемых сделках.

Результаты

  • Окончание сроков проведения работ по опытной эксплуатации Системы 28 апреля 2018 года.
  • Сдана Регламентированная отчетность в государственные контролирующие органы за один отчетный период (1 квартал 2018 г.): бухгалтерский баланс; отчет о финансовых результатах; отчет об изменении капитала; отчет о движении денежных средств; пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах; отчет о целевом использовании средств; декларация по налогу на прибыль; отчетность по налогу на имущество; отчетность по транспортному налогу; отчетность по земельному налогу; отчетность по налогу на добавленную стоимость.
  • Формируются акты и счета-фактуры клиентам, ведутся расчеты с клиентами, ведется учет реализации;
  • Вводятся поступления товаров и услуг, ведутся расчеты с поставщиками, ведется учет расходов;
  • Выполняются функции казначейства по формированию заявок, выгрузке платежей и загрузке банковской выписки, учету банковских операции.